2018

Модульный подход в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

В представленном исследовании выполнено теоретическое обоснование применения модульного подхода в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, описан ход и результаты практической апробации в образовательном процессе детского сада образовательных модулей для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Проведен анализ психолого-педагогической и программно-методической литературы показано, что проблеме изучения творческих способностей детей уделяется существенное значение в системе образования. Встатье подробно раскрыт содержательный состав модулей для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, а также разработаны и апробированы специальные образовательные модули: «Автотюнинг», «Фабрика Смурфиника», «ЭКО-машина», «Самолет 2.0», «Дом нашей мечты». Проведенная педагогическая диагностика, выполненная по окончании апробации модулей для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, показала, что целенаправленное применение специально разработанных образовательных модулей привело к изменениям в развитии творческих способностей детей, что подтверждается специально выполненным статистическим анализом эмпирических данных. Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста предполагает многоаспектный подход и разновекторный анализ в теории и практике образования, что может быть связано с дальнейшей разработкой методических материалов по указанной проблеме, с теоретической проработкой вопросов применения модульного подхода как в основном, так и в дополнительном образовании детей, с организацией соответствующей подготовки специалистов для образовательных учреждений.

Исследование.doc (Скачать)

Козлова Зоя Романовна